воскресенье, 21 октября 2018 г.

"Мы - за читающую Россию!"


Месячник школьных библиотек близится к завершению. Вот как он проходил в нашей гимназии.

Весёлые истории Н. Носова и В. Драгунского
Учащиеся 3-х и 4-х классов побывали на обзорах книг писателей-юбиляров этого года. Николаю Носову в ноябре исполняется 110 лет со дня рождения, а Виктору Драгунскому в декабре – 105 лет.


Ребята с большим интересом знакомились с весёлыми книжками писателей-юбиляров. Многие читатели захотели взять книги этих авторов домой.

Рейды по проверке сохранности учебников
16 и 17 октября актив библиотеки прошёл по классам с рейдами по проверке сохранности учебников.

Ряды активистов пополнились новичками пятиклассниками, для них участие в рейдах стало первым «боевым крещением».

Интересные формы работы с читателями предложила библиотекарям Наталья Васильевна Иванова в блоге «Библиотека имени Михаила Ульянова». Некоторыми из них я воспользовалась при проведении месячника и даю вам ссылку на этот пост.
День говорящей книги
18 и 19 октября в библиотеке гимназии прошёл День говорящей книги. Сначала библиотекарь познакомила ребят из 5 «Б» и 5 «В» класса с биографией Владислава Крапивина, которому 14 октября исполнилось 80 лет со дня рождения. Пятиклассники прослушали телеинтервью с писателем.

Потом девочки и мальчики читали вслух книгу Владислава Крапивина «В ночь большого прилива». Оказывается, это здорово, когда книга обретает голос. Ребята очень старались читать выразительно, с интонацией. Посмотрите с каким вниманием слушали их одноклассники.
 


Акция «Напиши письмо своему любимому герою»
В рамках месячника в библиотеке проведена акция «Напиши письмо своему любимому книжному герою». Ребята писали письма разным литературным героям: Робинзону Крузо, Коту в сапогах, Гарри Поттеру, Шерлоку Холмсу, Денису Кораблёву и другим. 
 

Вот некоторые из этих писем.

   "Здравствуй, Шерлок Холмс! Обращается к тебе ученик 5 "В" класса Богдан. Мне очень нравится твой характер, и если бы я мог телепартироваться в книжку, то я бы тебе обязательно помог в расследовании дела. Как ты пошёл по пути детектива?
Как ты встретил доктора Ватсона? Мне нравится твой характер в расследовании. И я бы хотел быть на тебя очень похож.
Твой читатель Богдан.
18 октября 2018г."
   "Дорогой Дениска из 1 "В", ты наверное уже старше меня! Я очень люблю твой нелепый характер и твою непосредственность. Ах да, обращается к тебе ученица 5 "В" класса Аня. Мне тоже нравятся весёлые приключения и я тоже как и ты учусь в "В" классе.
   Была бы у меня волшебная палочка - я бы с удовольствием оказалась вместе с тобой в одной книжке. Я всегда мечтала, чтобы ты был моим братишкой.
   Ты мой самый любимый герой книг!  Ты будто моё отражение.
С любовью, Аня.
18.10.18г."

Самые интересные послания оказались на «Выставке-почте», оформленной в библиотеке. Письма стоят рядом с книгой, к главному герою которой обращаются ребята. На выставку-почту будут добавляться и другие книги с письмами. Думаю, что такая выставка заинтересует всех читателей.

Закончить свой отчёт о проделанной работе я бы хотела стихами Сергея Михалкова:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Подружитесь с книгой, пусть она станет вашей спутницей на всю жизнь.


18 комментариев:

  1. Лариса, как интересно в твоей гимназии проходит ММШБ. Какие замечательные формы работы ты используешь в своей работе! Даже по фотографиям видно, как нравится ребятам. Письмо Богдана к Шерлоку Холмсу отлично получилось! Молодец, Богдан! Будет настоящим сыщиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ира! Шерлок Холмс - кумир Богдана. На литературном часе Богдан рассказывал ребятам о "Приключениях Шерлока Холмса" А.К. Дойла.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Замечательные мероприятия! Месячник проходит успешно! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за такие тёплые слова о моей работе.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Замечательно проходит месячник! Я уверена, что ребятам он запомнится! Интересная идея с письмами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Викторовна! Хочется как-то разнообразить работу с читателями, вот и ищу идеи. Спасибо!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Мне очень понравилась акция "Напиши письмо своему любимому герою". Самое главное, что письма оказались на выставке рядом с книгами, и я согласна с Вами, что такая выставка обязательно привлечёт читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Несомненно Выставка-почта привлечёт внимание детей. Столько интересных писем ребята написали.

      Удалить
  5. Лариса Витальевна, замечательное и насыщенное мероприятие в рамках месячника школьных библиотек. С международным днем школьных библиотек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! С профессиональным Вас праздником - Днём школьных библиотек!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Как интересно проходит ММШБ в вашей библиотеке! Поздравляю вас с праздником! С Международным Днем библиотек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна! Стараюсь, чтобы было детям интересно.

      Удалить
  7. Лариса, с праздником!
    Милые лоцманы книжного моря,
    феи, дарящие радость другим,
    труд ваш невидим порой, но упорен
    и безусловно необходим.
    Искренни, пылки, добры неизменно,
    в сложные миги не пряча лица,
    вы через рифы, прибои и пену
    к знаньям ведете людские сердца.
    Вы открываете новые дали
    в бурном потоке шуршащих страниц,
    вечно стремясь, чтобы все понимали,
    что у надежд не бывает границ.
    Милые феи, горячие души,
    скромные в жизни, святые в мечтах,
    пусть Вас обходят житейские стужи,
    пусть не погаснет волненье в очах.
    И на Земле почитаемы будут
    в тьме поколений и в точке любой
    ваши усилья, дарящие чудо —
    чудо общения с книгой самой.

    ОтветитьУдалить
  8. Лариса Витальевна! Как у Вас все замечательно!!!Читала пост,смотрела фотографии и восхищалась ребятишками!Всё-таки есть ещё такие творческие дети! А письма-настоящие шедевры! Обязательно воспользуюсь такой формой работы!С прошедшим праздником Вас!Вдохновения Вам,творческих находок и самых любознательных читателей!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Спасибо за внимание к моему блогу и поздравление. Вас я тоже поздравляю с нашим профессиональным праздником! Желаю Вам успехов во всех начинаниях, побольше активных читателей и отличного настроения!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лариса Витальевна. Немного с опозданием, но мне очень понравились мероприятия месячника, особенно письма... Возьму на заметку! Сразу видна работа неравнодушного библиотекаря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за комментарий!

      Удалить