воскресенье, 5 августа 2018 г.

Кто хозяин в моём доме?


Дорогие читатели, как бы вы ответили на вопрос: «Может ли быть кот главнее хозяина»? Ещё 3 года назад я бы ответила на этот вопрос отрицательно. Мне бы и в голову не пришло, что кот может быть главнее человека. Однако, теперь я знаю, что главным в моём доме является рыжий кот по имени Лёва.


А появился у меня Лёва почти три года назад таким образом. Моя коллега по работе и приятельница Татьяна приютила у себя на даче летом брошенную кошку с котёнком. Она поселила их в бане, кормила их там до октября. А когда начались заморозки, Татьяна забрала кошку к себе (у неё уже жили кот и кошка), а рыжего котёнка предложила взять мне, зная, что у меня недавно умер мой любимый рыжий питомец Тимоша. Не долго думая, я согласилась.
Котёнка я назвала Лёвой. Когда он появился в моём доме, ему было чуть больше месяца.

Тогда я и подумать не могла, какие проблемы и трудности ждут меня впереди. Говорят, что нельзя раньше 2-х месячного возраста отнимать котёнка у кошки. Без мамы-кошки такие маленькие котята хуже социализируются в обществе. Только кошка может объяснить своим котятам, как следует правильно поступать, что можно делать, а что – нельзя. Человек, при всём своём желании, не способен научить маленького котёнка уму разуму, ведь мы не знаем кошачьего языка. Отсюда возникают проблемы в содержании и воспитании котят. Теперь я это знаю, но когда я брала Лёву – не знала.

Ох и намучилась я с ним. Котёнок оказался с буйным темпераментом. Лёва сразу почувствовал себя главным. Он был просто неуправляем, делал, что хотел. Ни один раз слетали с подоконников цветочные горшки, которые закрывали ему обзор улицы из окна. Тюлевые шторы пришлось снять, так как по ним было удобно лазать наверх. Обои в коридоре содраны в клочья. Моя любимая розовая куртка пришла в негодность, так как Лёва порвал её, прыгнув с разбега на вешалку с одеждой (по одежде он карабкался наверх и там довольный восседал на шапках).  
Сама я ходила вся исцарапанная с головы до ног. В добавок ко всему котёнок мало спал, всё время носился по комнатам, орал, играл со всеми предметами, которые ему попадались, игрушки, купленные в зоомагазине быстро ему надоедали. Я была в шоке, таких котят у меня ещё никогда не было. В голове возникал вопрос: «Как же мне с ним жить дальше?» Чтобы хоть как-то призвать буйного котёнка к порядку, пришлось применять брызгалку с водой. Только получив основательный водяной душ, Лёва понемногу успокаивался и начинал себя облизывать.
Да, привыкали мы друг к другу не просто. Может быть ещё и потому, что большую часть времени я находилась на работе, а Лёва чувствовал себя дома полным хозяином.

Со временем мой Лёва рос, становился понемногу умнее и спокойнее. Сейчас ему почти 3 года. Лёва стал большим, вальяжным котом. Из прежних «дурных» привычек у него осталась одна – будить меня ни свет, ни заря. Утром у Лёвы просыпается необъятная любовь ко мне. Ему непременно надо забраться ко мне в кровать, походить по мне и попеть свои кошачьи песни. Может и лапой по лицу настучать. Какой уж тут сон? Не надо никакого другого будильника, когда есть рыжий, биологический будильник по имени Лёва.

Мой кот считает себя самой важной персоной, он не любит, когда я долго с кем-то разговариваю по телефону или по скайпу. Прыгает на руки и как бы спрашивает: «А как же я? Ты про меня забыла?» Приходится закрывать его в другой комнате. Тогда он обижается и мяукает таким жалобным голосом, что уже никакие разговоры не в радость. Все мои знакомые и родные об этой особенности Лёвы знают, и потому долго со мной не говорят.

Ещё одна Лёвина особенность – он хорошо знает, где что лежит, и если переставишь предмет или переложишь вещь, Лёва это сразу замечает, подкрадывается, вытягивает шею, осторожно обнюхивает, ведь этого здесь раньше не было.
Забавный кот живёт у меня. Мне с ним совсем не скучно. Интересно играть с ним в мячик, он пасует его мне, а я ему.
 У нас с Лёвой взаимная любовь и доверие. Сейчас я ни сколько не жалею, что когда-то взяла его к себе. Моя подруга Ирина в шутку говорит: «Не было у тебя хозяина в доме, а теперь -  есть». Так и живём, я – хозяйка, но главный в доме - Лёва.

22 комментария:

  1. Лариса, я тебе всегда говорила, что у тебя в квартире не ты главная, а котик Лёва. Он хозяин, а ты у него в подчинении. Я рада, что мои пушистики меня считают главной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что поделаешь, Ира? Мне достался такой вот кот с характером лидера.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Ну очень симпатичный у Вас хозяин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Викторовна! Да, Лёва - красавец отменный!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Ваш Лёва - настоящий охранник. Когда мы с мамой к вам приезжали, он за ними следил и ходил по пятам. Наверное, боялся, что мы что-то возьмём. И вас охранял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Яна! Думаю, просто Лёва очень любит компанию, вряд ли он за вами следил.

      Удалить
  4. Лариса, ты воспитала замечательного кота! Людмила Фёдоровна, сейчас тоже на время отпуска сына воспитывает котика. Ты должна ей посоветовать, как воспитать верного друга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира! Воспитание - процесс длительный, за время отпуска сына Людмилы Фёдоровны, его кот только успеет адаптироваться к новым условиям в другом доме.

      Удалить
    2. А вот и нет! Здравствуйте, Лариса! Нашему умному коту хватило 3 суток на адаптацию - ест, в туалет ходит уже правильно... и вообще, молодец! Я с ним всё время (пока дома) разговариваю спокойным, ласковым, но требовательным голосом. Он меня понимает?! Понаблюдаю, потом всё расскажу в блоге.
      А Ваш кот, действительно, хозяин! А Вы ему не потакаете? Ведь он Вас строит!!!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Может Вы и правы, я сама его избаловала, но уж очень сильно я его люблю. Сейчас Лёва стал более послушным, повзрослел.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да уж, действительно, характер у моего кота упрямый, Но мы с ним поладили.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лариса! Интересно было почитать, как вы нашли общий язык. Не нашла и намёка на желание избавиться от неудобного питомца. У меня тоже всегда были кошки, которые только себя признавали хозяевами. Ритуал с подъёмом отлично знаком, только на меня плюхаются сразу две невские маскарадные красавицы.Очень люблю минуты утреннего общения.Спасибо за рассказ.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Рада Вашему комментарию. Оказывается не только у меня есть кошки-хозяева.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лариса. Ну и терпение у Вас. Я бы запаниковала! Бардак я категорически не люблю. Ну что ж, так у Вас сложились обстоятельства, пришлось выкручиваться. А я всегда брала себе нового питомца только в лето во время отпуска, чтобы как можно больше времени посвящать воспитанию, приучению, присмотру. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна! Ничего не поделаешь, этот этап жизни мы с Лёвой преодолели. Новые обои Лёва уже не дерёт, знает, что нельзя так делать.

      Удалить
  8. Чудесный Лева! Красавец! У нас из всех наших пушистиков только один был таким неуправляемым, тоже все рвал, разбивал и носился. Но через год стал нормальным котом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Мой Лёва тоже сейчас остепенился, повзрослел, набрался ума.

      Удалить
  9. Лариса! Какой у Вас красавчик Лёва! Конечно, с таким шалунишкой трудно ладить, но на то он и кот, чтобы все в доме знали своё место!!!Читала пост и вспоминала своих котов. Один был-добрейший души котик!!!А второй-полусиамец, с жестким нравом и характером. Приходилось подстраиваться под его настроение! Но Ваш-просто чудо! ЗдОрово,когда в доме есть такой ХОЗЯИН!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Я очень рада, что у меня есть такой ХОЗЯИН!

      Удалить
  10. Здравтсвуйте, Лариса!
    Ну всё. Я влюбилась в Лёву. Жуть, как рыжих люблю! Сдается мне, что наши коты- родственники - уж очень они похожи.
    А не сдать ли им анализ на ДНК?...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! У нас, оказывается, с Вами одинаковое пристрастие к рыжим котам. Наши коты действительно очень похожи. Может они дальние родственники? Будем дружить семьями!

      Удалить