понедельник, 23 сентября 2019 г.

Книга месяца. Джоджо Мойес "Танцующая с лошадьми"


Здравствуйте, дорогие друзья! Для проекта «Книга месяца», организованного Людмилой Фёдоровной Кишкуновой в блоге «Для сердца и разума», в сентябре я выбрала книгу Джоджо Мойес «Танцующая с лошадьми».
Написать этот роман Джоджо Мойес подвигла история 14-летней девочки Мекки Харрис, которая занималась верховой ездой, и всё своё время вне школы проводила в городской конюшне Филадельфии. Любви к лошадям и верховой езде её научили «Чёрные ковбои Филадельфии» - учреждение, которое даёт шанс детям из самых неблагополучных районов Филадельфии найти свой путь в жизни благодаря лошадям.
Девочка была от природы одарена и целеустремлённа, и её выбрали играть в поло в команде против Йельского университета. Она даже получила анкету из престижной школы поло в Калифорнии. Но её мечтам так и не суждено было сбыться.

15 октября 2003 года Мекка Харрис, её мать и гражданский муж матери были найдены убитыми в своём доме. Они пали жертвами наркомана.
В отличие от Мекки Харрис, главная героиня романа «Танцующая с лошадьми»  14-летняя Сара Лашапель осуществила свою мечту. Она поступила туда, куда стремилась всем сердцем, во Французскую национальную школу верховой езды Кадр-Нуар. Но дорога к своей мечте у Сары далеко не была усыпана розами. Ей пришлось преодолеть немало испытаний и невзгод.
Джоджо Мойес часто ставит своих героев в экстремальные ситуации, не явился исключением и её роман «Танцующая с лошадьми».   Какие только беды не обрушились на Сару Лашапель? Самое тяжёлое испытание – внезапная тяжёлая болезнь её единственного родственника, любимого дедушки Анри. Порой диву даёшься, откуда у девочки-подростка берётся столько мужества и решимости, чтобы всё преодолеть.
Как и большинство подростков, Сара эгоистична. Не все поступки Сары можно оправдать, например, воровство, пренебрежение интересами людей, приютивших её. Но подчеркну, совершает она их в экстремальной ситуации, когда её лошади грозит реальная опасность. Ради своего коня Бо, Сара готова пойти на всё…
Другая главная героиня, адвокат Наташа Макколи, волею судьбы берёт на себя заботы о беззащитной девочке, попавшей в сложную жизненную ситуацию. У самой Наташи, не всё так гладко в жизни. Она разводится с мужем и готовится покинуть свой обжитой, уютный дом.
Взаимоотношения Наташи и Сары с самого начала складываются напряжённо. Между ними нет того взаимопонимания, какое сразу возникает у Сары с Маком, мужем Наташи. И, тем не менее, Наташа старается понять девочку и помочь ей.
Нельзя не сказать ещё об одном главном герое романа – красавце коне Бо (полное имя Бошер), породы «французский сель». Умница Бо – самый верный, преданный и надёжный друг Сары, не раз выручающей её из беды. Трогательно в романе описаны отношения Сары и её лошади. 

Приведу цитаты из книги:
«Когда ещё он был так свободен? Когда ещё перед его глазами до самого горизонта была зелёная трава, а копыта касались мягкой земли? Когда она была свободна? На короткий, но прекрасный миг она позволила себе забыть обо всём и сосредоточиться только на абсолютном наслаждении, которое она получала оттого, сто связана с этим великолепным животным, разделяет его удовольствие, что эта мощная сила добровольно подчиняется ей…»
«Мне кажется, если я стану наездником, то буду человеком с крыльями».
Мечты сбываются, если не предавать их – главный посыл автора своему читателю. Только тогда придёт настоящее счастье, когда исполнится ваша мечта. Читайте книги Джоджо Мойес, стремитесь к своей мечте и будьте счастливы!

21 комментарий:

  1. Здравствуй, Лариса! Я просто обожаю романы Джоджо Мойес! Ты ведь знаешь, что я прочитала ее все произведения. Не знаю, может и в этом году уже вышла на русском языке ее новая книга. Роман "Танцующая с лошадьми" мне очень понравился. Советую всем почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ира! Помимо кошек я ещё обожаю лошадей, люблю их рисовать с детства. Поэтому я очень обрадовалась, когда ты подарила мне эту книгу, я её прочитала на одном дыхании.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса Витальевна! А я просто влюблена в роман. Мне нравятся главные герои Сара и Бо! Лошадь держать и кормить труднее, чем кошку и собаку. Эта книга о доброте, дружбе и верности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Яна! Согласна с тобой, содержать лошадь - не простое занятие. Зато сколько радости эти благородные животные дарят своим хозяевам!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Этот роман я прочитала больше двух лет назад-очень понравился!) Я писала об этом в своём блоге, но, если помните, Гугл удалил все комментарии. Если верно даю ссылку, то отзыв мой здесь:
    https://vozrastd.blogspot.com/search/label/чтение?updated-max=2017-06-10T07:50:00-07:00&max-results=20&start=30&by-date=false

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Обязательно прочитаю Ваш отзыв на этот роман Д. Мойес. Подписалась на Ваш блог.

      Удалить
  4. Добрый день, Лариса Витальевна! Я прочла Ваш пост и меня очень заинтересовал роман! Спасибо, что знакомите нас с такими чудесными авторами. Я не читала, но Вы меня очень заинтриговали!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Непременно прочитайте эту книгу. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лариса! Случайно набрел на Ваш блог в краснодарском блоге Ирины! Мне стало интересно, хотя я уже не так неистово читаю книги, как во время юности, молодости и карьеры!
    Будет желание - заходите в гости!
    https://cem-verh.blogspot.com/
    Семён.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Семён! Рада Вашему вниманию к моему блогу. Заходила в гости в Ваш блог, интересно, подписалась.

      Удалить
    2. Спасибо, Ларочка! Остаюсь Вашим восторженным читателем!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Читала! Мне книга тоже очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! С первых страниц захватывает. Жизнеутверждающая книга.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лариса! Отношения человека и животного, их дружба, приключения- это всегда очень интересно.У этого автора читала лишь одну книгу "Серебряная бухта". Надо восполнить пробел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Всё читала у Джоджо Мойес мне понравилось. А вот "Серебристую бухту" ещё не читала.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Я читала книгу, причём она была первая из прочитанных Д. Мойес. И она мне понравилась больше, чем "До встречи с тобой". С удовольствием вношу её в "Книгу месяца" за сентябрь. Спасибо за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за комментарий! С удовольствием продолжу участие в Вашем проекте "Книга месяца".

      Удалить
  9. Я уже познакомилась с этой книгой, прочитав где-то ранее в блогах отзыв. Мне она понравилась, теперь хочу, как Ирина Михайловна, перечитать все романы Джоджо Мойес

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Читайте Джоджо Мойес, она интересно пишет. Я ещё не все её книги прочитала, буду читать и другие произведения этого автора.

      Удалить
  10. Лариса Витальевна, добрый день! Как же я люблю и обожаю творчество Джоджо Мойес! И "Подсадила" меня на её произведения наша подружка Ирина Полещенко! Я ей благодарна! Очень нравятся романы этой писательницы! Всегда читаются легко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Люблю читать книги Джоджо Мойес. Вот и "Танцующая с лошадьми" не разочаровала.

      Удалить