суббота, 31 августа 2019 г.

Книга месяца. Ю Несбё "Спаситель"


Здравствуйте, дорогие читатели блога!
Продолжаю участвовать в проекте «Книга месяца», организованного Людмилой Фёдоровной Кишкуновой, автором блогов «Клуб друзей книг» и «Для сердца и разума».
В августе я открыла для себя нового писателя, им стал норвежский писатель Ю Несбё. Его книгу «Спаситель» я проглотила буквально за три дня (476 страниц). Этот детектив захватывает с первых страниц и не отпускает до самого конца.
Основной сюжет таков: в Осло появился международный киллер, на благотворительном концерте застрелен солдат Армии спасения… Главному герою, инспектору полиции Харри Холле, предстоит разобраться в невероятно запутанном преступлении и восстановить справедливость.

Надо сказать, Харри Холле, прямо, как Шерлок Холмс наших дней, раскрывает немало зловещих тайн. К этому сыщику проникаешься симпатией, даже несмотря на его отрицательные привычки, курение и злоупотребление алкоголем, с которым он постоянно борется.
Для остроты Несбё добавил в сюжет след Балканской войны. Меня несколько покоробила позиция автора, который сопереживает хорватам, а сербов представляет жуткими злодеями и завоевателями. Но если опустить политическую составляющую, в целом детектив мне очень понравился. Писатель, как тонкий психолог, исследует все закоулки человеческих душ. До самого финала не понятно, кто же главный преступник?
Цитата из книги Ю Несбё «Спаситель»:
«Кровь отхлынула от головы. Он не шевелился, закрыл глаза и затаил дыхание. Но сердце билось. Где-то он читал, что у некоторых животных ухо улавливает стук сердца перепуганной жертвы, так они её и находят. Не считая биения сердца, абсолютная тишина. Он крепко зажмурил глаза и подумал, что если сосредоточится, то увидит сквозь потолок холодное, ясное, звёздное небо, увидит незримую, но успокаивающую логику и план планет. Увидит смысл целого.
И тут грянул неизбежный шум.
В лицо ударила волна воздуха, и на миг он подумал, что это от выстрела. Осторожно открыл глаза. На месте замка торчали щепки…»
Читайте книги Ю Несбё, скучно, точно не будет.
Немного об авторе. Ю Несбё родился 29 марта 1960 года в Осло, вырос в Молде (Норвегия). Мать Несбё работала библиотекарем, и у будущего писателя достаточно рано появился интерес к литературе. В юности Несбё увлекался футболом. После школы три года служил в армии на севере Норвегии, где свободное время посвящал чтению книг и подготовке к поступлению в вуз.
После службы в армии поступил в престижную Норвежскую школу экономики и бизнес-администрирования в городе Берген и окончил её по специальности «экономист». Затем переехал в Осло и работал брокером на бирже, был внештатным журналистом, а в свободное время писал песни. Ю Несбё был главным вокалистом и автором песен норвежской группы «Di Derre». Через некоторое время уехал в Австралию и начал писать книги.
Сейчас писатель живёт в Осло. Разведён, имеет дочь. Помимо писательства, работает журналистом и обозревателем в ряде изданий, увлекается альпинизмом. Суммарный тираж книг Ю Несбё на родине превысил 4,5 млн. экземпляров, а в мире 19 млн. экземпляров.
Сегодня произведения Ю Несбё переведены на 50 языков, среди его наград премия Датской академии детектива, премия «Книга года». Несколько его книг экранизированы.
Источник интернет: https://fantlab.ru/autor40458

16 комментариев:

  1. Здравствуй, Лариса! У тебя получился замечательный пост! Я читала книгу "Спаситель". У меня эта книга есть дома в домашней библиотеке. У меня есть 2 книги Ю Несбё - "Спаситель" и "Снеговик". Второй роман еще интереснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ира! Непременно прочитаю и другие книги этого автора. Ю Несбё, оказывается, пишет и детские книги.

      Удалить
  2. Лариса Витальевна, здравствуйте!
    Детективы Несбе о Харри Холе я прочитала все. И Вам советую)) Только рекомендую все же читать в хронологической последовательности. Кроме Харри, есть ещё ключевые герои.
    "Спаситель" понравился и мне. Неожиданная атмосфера: Вы правы, связь с Балканской войной. В "Красношейке" же - Вторая мировая война.
    Я же Вас приглашаю к участию в читательском марафоне "Отличная книга".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за комментарий! Прислушаюсь к Вашей рекомендации. Но вот участвовать в читательском марафоне, вероятно, не буду. Насколько я понимаю, там нужно читать книги из предложенного списка. Не знаю, будет ли мне хватать времени на это чтение. Подумаю ещё.

      Удалить
  3. С интересом читаю отзывы о книгах. С этой я знакома, точно скучно не было!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Впервые прочитала детектив Ю Несбё. Книга захватила целиком. Думаю продолжить читать эту серию с главным героем Харри Холле.

      Удалить
  4. Спасибо, Лариса Витальевна, так все рассказали интересно! Обязательно буду знакомиться с книгами! Я вся в песнях и танцах, все время где -то выступаем с детьми, поэтому так мало времени для чтения. Я понимаю меня это не оправдывает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Найдите время для чтения детективов Ю Несбё. Этот писатель Вас не разочарует.

      Удалить
  5. Здравствуйте, дорогая Лариса Витальевна! Вы меня заинтриговали! Мама прочитала много книг о Харри Холе, а я пока решила почитать книги, которые есть в нашей домашней библиотеке. Спасибо за интересный отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Яна! Читай детективы Ю Несбё, тебе они понравятся.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лариса! Много отзывов читала о Несбе, надо все- таки выбрать хоть одну книгу для чтения. Составить свое мнение. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Несбё - один из лучших авторов современного детектива. Непременно почитайте его книги.

      Удалить
  7. Лариса Витальевна, замечательный пост! С творчеством Ю.Несбё меня познакомила дочь, она приобрела 11 книг,обещала выслать мне. На самом деле у него очень увлекательные произведения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Согласна с Вами, Ю Несбё увлекательно пишет. Вам повезло, сразу 11 книг Несбё получите скоро в подарок. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Автор очень читабельный, открываешь первые страницы - и уже не оторваться. В августе я тоже прочитала одну из книг Несбё - это "Охотники за головами".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Да, книги Несбё захватывают с первых страниц. "Охотники за головами" не читала, но хочу прочитать. Читала Ваш отзыв на эту книгу в Вашем блоге.

      Удалить