воскресенье, 2 декабря 2018 г.

Мастер улыбки


 «Я когда вырасту, знаете, кем я буду? Я буду - ого! Я буду даже ого-го! Огогу-гаго! Вот кем я буду!»
В. Драгунский «Денискины рассказы»



 1 декабря исполнилось 105 лет со дня рождения известного детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского. Предлагаю вам посмотреть мой видеоролик и познакомиться с материалами литературной игры по творчеству писателя, которую я проводила в ноябре с учащимися 4 класса.



Ребята дружно отвечали на вопросы литературной игры. Попробуйте на них ответить и вы.
 Конкурс «Чей это портрет?»
1.  «…Сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис. «Расскажите мне про Сингапур»)
2. «…Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная». (Танечка Воронцова. «Девочка на шаре»)
3. « Он хотя немного рыжеватый, но довольно сообразительный» (Андрюшка. «Удивительный день»)
Викторина
1. На что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой и светится»)
2. Самое короткое название рассказа Драгунского. («Бы»)
3. Фамилия Дениски? (Кораблёв)
4. Фамилия Мишки? (Слонов)
5. Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)
6. Сколько весит Мишка? (25,5 кг «Ровно 25 кило»)
7. Что подарил на день рождения Дениска другу? («Гусиное горло»)
8. Что решили приготовить на обед Дениска с папой? («Куриный бульон»)
9. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (Зелёные как крыжовник. «Тайное становится явным», «Гусиное горло»)
10.    Какая буква была заколдована и почему? ( Буква «Ш» Никому из ребят не удалось её правильно произнести в слове « шишки». «Заколдованная буква»)
11.    Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Мужичок с ноготок». «Главные реки»)
12.    Какое название стихотворению Некрасова придумал Денис? (Мужичонка с ноготком)
13.    Назовите реку, название которой не выучил Дениска. (Миссисипи. «Главные реки»)
14.   Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (Ракету. «Удивительный день)
15.    Назовите «цирковые» рассказы В. Драгунского. ( «Мотогонки на отвесной стене», «Девочка на шаре», «Не хуже вас, цирковых», « Слониха Лялька», « Ровно 25 кило»).
Конкурс «Потерянные предметы»
Игроки должны отгадать, в каких рассказах упоминались эти предметы.
·       Пистолеты и рогатки (« Сражение у Чистой речки»)
·       Бутылка с газированной водой 0,5 л («Ровно 25 кило»)
·       Ёлка («Заколдованная буква»)
·       Шляпа («Шляпа гроссмейстера», «Тайное становится явным»)
·       Радио («Слон и радио»)
·       Зеркальце, магнит, гвоздики, пуговица, картон, клей («Подзорная труба»)
·       Плюшевый медведь (« Друг детства»)
·       Шахматы («Шляпа гроссмейстера»)
·       Сума с помидорами и сметаной («Не хуже вас, цирковых»)
·       Завёрнутая в одеяльце кукла (« Моя сестра Ксения»)
·       Книга А. С. Пушкина « Полтава» («Тиха украинская ночь…»)
·       Записка на листе бумаги: «Спасибо тебе, Кол! У меня по русскому тройка! Раз в жизни. Ура! Уважающий тебя фантомас!» («Фантомас»)
Конкурс «Из какого рассказа?»
По отрывку надо вспомнить о каком рассказе идёт речь.
1.  «Все Чистые пруды замёрзли. А мы с Дениской идём, слышим – кто-то из проруби кричит. Бултыхается и хватается руками. Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги и на берег». («Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»)
2.  «Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», - потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю». («Слон и радио»)
3.  «Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шел туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз». («Девочка на шаре»)
4.  «Я расскажу вам, ребята, одну цирковую историю. Это история про заболевшую слониху, старую мою приятельницу. Я расскажу вам про то, как она заболела и как я её вылечил». («Слониха Лялька»)
5.  «Возле нашего дома появилась афиша… На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: « Показ певчих птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро». («Белые амадины»)
6.  «Да как же это я пущу двух таких пацанят на Садовую? Да ещё на велосипеде! Да вы знаете, какое там движение? Вас там через полсекунды в клочки разорвёт…» («На Садовой большое движение…»)
7.  «Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе, пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды». («Сражение у Чистой речки»)
8.  «…Прибежал Мишка Слонов и как закричит: « На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!!»    Я ужасно обрадовался и побежал к маме». («Живой уголок»)
9.  «На переменке подбежала ко мне наша октябрятская  вожатая Люся и говорит: «Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики…» («Где это видано, где это слыхано…»)
Литература:
Андреева, М. С. Мастер улыбки [Текст] / М. С. Андреева, М. П. Короткова // Читаем, учимся, играем. – 2003. - № 8. – С. 26-29.
Источник Интернет:
https://www.livelib.ru/author/468-viktor-dragunskij

20 комментариев:

  1. Лариса! Как здорово! Отличный материал! Спасибо, что поделилась со своими читателями замечательными конкурсами и викторинами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира! Всегда готова поделиться с коллегами своими материалами. И у коллег многое беру из блогов для работы.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Мне очень понравился ваш видеоролик! Я очень люблю Денискины рассказы. Я рада, что и современные дети читают рассказы Виктора Драгунского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Яна! Современные дети Виктора Драгунского тоже любят читать. Драгунский - писатель на все времена.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Интересные вопросы и задания по творчеству В.Драгунского! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Детям игра тоже понравилась, участвовало две команды. Победила команда "Сила-Икс".

      Удалить
  4. Лариса, здравствуйте! Помню, как в детстве я зачитывалась Драгунском! А вы в сетевой акции по нему не участвовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Не знаю, про какую акцию Вы говорите? В сетевой акции не участвовала.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Ваш пост - готовое мероприятие для тех, кто хочет провести литературную игру по творчеству Виктора Драгунского! У меня в библиотеке читатели часто берут его рассказы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Да, детям нравятся весёлые книги Виктора Драгунского. У нас в библиотеке его книги тоже не залёживаются.

      Удалить
  6. Спасибо за материал, очень интересно. Думаю, что и мои коллеги им воспользуются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Буду рада, если подобранный мной материал кому-нибудь пригодится.

      Удалить
  7. Лариса Витальевна, доброе утро! Очень понравился Ваш пост!!!С удовольствием просмотрела все викторины!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Люблю рассказы Драгунского. А когда библиотекарю нравится творчество писателя, то он эту любовь и читателям передаёт.

      Удалить
  8. Здравствуйте,Лариса Витальевна! Замечательная викторина! Я тоже провожу все последние недели мероприятия о Носове и Драгунском. Ребята очень любят читать такие книжки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Верно, творчество Н.Носова и В.Драгунского очень близко детям, поэтому они обожают их книжки.

      Удалить
  9. Лариса Витальевна, здравствуйте! Замечательный материал по творчеству Драгунского. Готовое мероприятие и его может уже применить педагог - спасибо что делитесь своим опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Владимировна! Всегда рада поделиться опытом.

      Удалить
  10. Лариса, здравствуйте. Чудесное мероприятие, жаль не увидела раньше, позаимствовала бы некоторые вопросы и конкурсы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Вопросы и конкурсы по творчеству В.Драгунского могут пригодиться и в будущем. Спасибо за комментарий!

      Удалить