воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Трилогия Джоджо Мойес


Дорогие читатели! Не знаю, как вы относитесь к творчеству английской писательницы Джоджо Мойес. Мне её книги очень нравятся своим юмором, динамичными сюжетами, сильными личностями главных героев, которые не сдаются ни при каких обстоятельствах.
«Подсадила» меня на книги Д. Мойес моя подруга Ирина Полещенко, давняя поклонница творчества писательницы. На сегодняшний день я прочитала следующие книги Джоджо Мойес:
·       «Один плюс один»
·       «Счастливые шаги под дождём»
·       «Танцующая с лошадьми»
·       «До встречи с тобой»
·       «После тебя»
·       «Всё та же я»
Сейчас я читаю книгу «Девушка, которую ты покинул». Но рассказать подробнее хочу о трилогии писательницы: «До встречи с тобой»; «После тебя»; «Всё та же я».

Наиболее сильное впечатление произвела на меня первая книга трилогии «До встречи с тобой». Судьбы молодого миллионера Уилла Трейнора, ставшего инвалидом в результате несчастного случая, и девушки из небогатой семьи Луизы Кларк, внезапно пересеклись. И эта встреча кардинально изменила жизнь обоих…
Не буду пересказывать весь сюжет. Остановлюсь на своих эмоциях, которые испытала после прочтения романа. Я долго размышляла над финалом. Мог бы Уилл поступить иначе, не уходить из жизни? Считаю, что не мог. Зная его, как сильную, цельную, активную личность, видишь, что он не может примириться с тем существованием, которое вынужден вести, когда его жизнь полностью зависит от других людей. И даже сильная взаимная любовь, подаренная ему судьбой, не может заставить его переменить своё решение. 
Можно ли назвать финал трагическим? Безусловно. Но, несмотря на всю трагичность, Джоджо Мойес даёт нам надежду, что счастье обязательно придёт, надо только не опускать руки. И мы видим, как для Луизы Кларк, эти шесть месяцев, проведённых с Уиллом Трейнором, становятся своеобразным трамплином к её перерождению. Постепенное перерождение главной героини из закомплексованной, живущей в своём замкнутом мире девушки, в сильную, состоявшуюся личность, мы наблюдаем  на протяжении двух последующих частей трилогии.
Вторая часть – «После тебя», не оставила у меня таких больших эмоций, как первая, однако, она тоже заслуживает внимания. Здесь Луиза Кларк встречает свою новую любовь Сэма Филдинга. Образ Сэма, по моему мнению, не дотягивает до уровня Уилла Трейнора, и потому вызывает некое разочарование.

Гораздо больше волнуют взаимоотношения, внезапно появившейся в сюжете, юной дочери Уилла - Лили и её бабушки Камиллы Трейнор, потерявшей сына и решившей, что её жизнь бессмысленна. Интересно наблюдать, как оживает Камилла Трейнор, когда в её жизни появляется внучка, со сложным характером подростка.
Третья, заключительная часть трилогии, роман «Всё та же я», понравилась мне больше второй части. Главная героиня Луиза Кларк воплощает в жизнь призыв Уилла: «Просто живи ярко. Подгоняй себя. Не останавливайся на достигнутом».
Итак, наша героиня оказывается в Нью-Йорке, городе-мечте, городе-празднике, где её ждут новые повороты судьбы...

Перед нами предстают все противоречия «американской мечты». На страницах романа мы видим сказочно богатую, но лишённую простого человеческого счастья, чету мистера и миссис Гупник, к которым устраивается на работу англичанка Луиза Кларк. Узнаём, как легко предаёт Луизу в угоду своим личным интересам, представлявшаяся её подругой, Агнес Гупник. Предаёт главную героиню и Сэм, не выдерживающий, испытание разлукой.
«Нью-Йорк любит богатых, а когда у тебя нет денег, ты никому не нужен», - к такому выводу приходит Луиза. Но находятся люди, которые протягивают ей руку помощи, люди, которым Луиза, когда-то тоже помогла…
Через всё повествование книги «Всё та же я» прослеживается и борьба простых нью-йоркцев за существование муниципальной библиотеки. Здесь я хочу привести цитаты из книги: «Именно книги учат нас жить. Книги учат нас состраданию. Но ты не можешь покупать книги, если едва-едва сводишь концы с концами. Поэтому библиотека для нас жизненно важная вещь!»; «Библиотека – это больше, чем книги! Уничтожая библиотеку, они не только сносят здание, но и уничтожают надежду». Луиза Кларк, со своим стремлением к справедливости, не может пройти мимо этой борьбы за библиотеку. Именно, благодаря ей, библиотека получает финансирование на 10 лет.
И ещё две цитаты из книги «Всё та же я»:
·       «Это большое счастье – иметь возможность делать то, что ты любишь».
·       «Жить не чужими представлениями о полной жизни, а следовать за своей мечтой. Жить смело».
Если вам ещё не попадались в руки книги Джоджо Мойес, думаю, что пора бы открыть её томик, вы не пожалеете о потраченном времени.

20 комментариев:

  1. Лариса, у меня есть две части трилогии Джоджо Мойес. Третью часть я не читала. Я думаю, что если бы Уилл знал, что у него есть дочь, он бы не убил себя. Первую часть трилогии очень трудно читать без слёз. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь перечитать эту книгу. Если где-нибудь встречу "Все та же я", обязательно куплю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира! Может быть ты и права. Но тогда бы не было и трилогии, всё закончилось бы на одной книге.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса. Спасибо за интересный отзыв. Слышала уже несколько хороших отзывов о книгах этого автора и запланировала их покупки. С Вашим отзывом сделаю это увереннее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Покупайте книги Д. Мойес, получите удовольствие от чтения.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Я тоже читала несколько книг Дфорджо Мойес. Какие-то книги нравятся больше, какие-то меньше. Но читаются они с большим интересом. Последняя прочитанная мною - "Девушка, которую ты покинул" мне очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Читала Ваш отзыв на книгу "Девушка, которую ты покинул". Сейчас, как раз её читаю, тоже нравится.

      Удалить
  4. Лариса Витальевна, я в восторге от произведений Джоджо Мойес! И меня ( также как и Вас) с ее творчеством познакомила Ирина Полещенко! Она мне прислала в подарок несколько книг писательницы! Книги читаются на одном дыхании, сюжеты захватывают и завораживают! Спасибо за замечательный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Владимировна! Рада Вашему вниманию к моему блогу. Захватывающе пишет Джоджо Мойес.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лариса Витальевна! О произведениях Джоджо Мойес тоже впервые прочитала в блоге Ирины Михайловны! Сразу зашла в электронный каталог нашей центральной городской библиотеки. Увы! Ни одной книги! Поскольку читать с экрана компьютера не люблю, то заказала сыну. Так что мне только предстоит познакомиться с её творчеством! А вам большое спасибо за пост. Вы очень интересно рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Читайте книги Джоджо Мойес, точно, скучно не будет.

      Удалить
  6. С книгами знакома по отзывам друзей в их блогах. А вот полностью прочитать не удалось. Печатной книги нет, а в электронном виде несколько раз начинала читать и бросала. Не могу с экрана читать, не воспринимаю. Начинала ко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Тоже предпочитаю бумажный вариант книги. Все три части я покупала в нашем книжном магазине. Первую часть - "До встречи с тобой" уже успела подарить коллеге. Две другие части остались у меня в домашней библиотеке.

      Удалить
  7. Я тоже все книги Джоджо Мойес прочитала, кроме последнего романа "Всё та же я". Лариса Витальевна, я рада, что вам удалось купить эту книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Яна! Если мне попадётся последняя часть трилогии, я обязательно куплю её для тебя.

      Удалить
  8. Лариса Витальевна,здравствуйте! Ирина Михайловна, она такая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, уж, Елена Владимировна! Ирина Михайловна "подсадит" на кого захочет.

      Удалить
  9. Вот! Наконец-то! не какой-то интернетный отзыв о третьей книге, а отзыв живого, близкого, реального человека! Спасибо, Лариса! Не помню уже, кто меня натолкнул на чтение этого автора (не Ирина Полещенко, это точно, но ее посты об этих книгах я всегда читаю), но стиль мне нравится. Некоторые книги я бросаю читать - "не идет", а некоторые читаю запоем. Вот и "Все та же я" уже "лежит" скачанная, в планшете, ждет, когда же хозяйка найдет время прикоснуться к продолжению истории Лу Кларк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Как же у Вас хватило терпения до сих пор не прочитать продолжение, тем более, что книга скачана на планшет?

      Удалить
  10. Лариса Витальевна, почему-то в вашем блоге ваш ответ мне не отображается, но я прочитала его в письме-уведомлении на эл.почту и отвечу Вам вопросом на вопрос: а вам знакомо чувство почти смертельной усталости в течение многих дней, недель, когда бешеная нагрузка на работе и ты, приходя домой, едва находишь силы поужинать и привести себя в порядок? Я читаю только в хорошем настроении и при хорошем самочувствии, так-то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна! Для меня чтение захватывающей книги - это и есть восстановление сил после утомительной нагрузки. Понимаю, что у все бывает по-разному...

      Удалить