пятница, 3 июля 2020 г.

Сюрприз из Краснодара


Здравствуйте, дорогие читатели блога!
В мае я писала про творческий литературный конкурс «ЦЗАЦЗУАНЬ.РУ», организованный Ириной Витальевной Заика, автором блога «Нескучная пятница», в котором мне посчастливилось принять участие. Ирина Витальевна поощрила всех участников конкурса дипломами (мой диплом с чудесным котом вы можете увидеть на сайдбаре моего блога).
Но на этом подарки от Ирины Витальевны не закончились. В прошлую пятницу меня на почте ожидал сюрприз из Краснодара. И вот, что мне прислала Ирина Витальевна за участие в конкурсе «ЦЗАЦЗУАНЬ.РУ».

В бандероли оказалась замечательная книга японского писателя Харуки Мураками «Медленной шлюпкой в Китай», изданная в 2019 году издательством «Эксмо», и китайская книжная закладка. При ближайшем рассмотрении, оказалось две закладки, одна – бумажная, другая – металлическая.
Дорогая, Ирина Витальевна! Спасибо за подарки! Очень тронута Вашим вниманием!

Конечно, я не могла удержаться, чтобы сразу не прочитать книгу. «Медленной шлюпкой в Китай» - первая книга короткой прозы японского классика современной мировой литературы Харуки Мураками. «В ней представлена большая часть того, что можно назвать моим миром», - говорил об этой книге сам автор. В сборник вошли семь рассказов, которые знакомят читателя не только с историями и событиями, но и позволяют увидеть мировосприятие автора.

Харуки Мураками


Сборник открывает рассказ «Медленной шлюпкой в Китай», написанный в апреле 1980 года. Здесь автор повествует о трёх китайцах, встреченных им в разные периоды своей жизни: детстве, юности и в зрелые годы. Писатель размышляет о смысле жизни, о месте человека в этой жизни, о своём внутреннем мире. Вот, что пишет Мураками:
«Я прочёл много книг о Китае. От исторических хроник до «Красной звезды над Китаем». Но даже при этом Китай – Китай лишь для меня самого. Или я сам. То же с моим Нью-Йорком, Петербургом, Землёй, Вселенной.
На глобусе Земли Китай - жёлтого цвета. Не думаю, чтобы мне довелось там побывать. Ведь это не мой Китай. Вряд ли мне удастся съездить и в Нью-Йорк, и в Ленинград. Там – не место для меня. Дороги моих скитаний пролегают сквозь вагоны метро и сиденья такси. Пути моих приключений не ведут дальше зубных кабинетов и приёмных окошек в банке. Мы можем пойти куда угодно и не можем пойти никуда…»
Философская книга, заставляет о многом задуматься. Благодарю Ирину Витальевну за великолепный подарок, который позволил мне познакомиться с творчеством Харуки Мураками.

30 комментариев:

  1. Здравствуй, Лариса! Какой замечательный подарок ты получила от Ирины Витальевны! Хочется ещё раз поблагодарить Ирину за ее литературные конкурсы и чудесные подарки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ира! Да, подарок замечательный! Спасибо Ирине Витальевне!

      Удалить
  2. Лариса, день добрый! И вести добрые у вас, подарки - просто класс! Книги и закладки! Закладки - это моя "больная " тема...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здравствуйте, Ирина Ивановна! Вот получила нежданный сюрприз из Краснодара от Ирины Витальевны! И книга, и закладки чудесные!

      Удалить
  3. Лариса, рада что книга понравилась. Сама я очень люблю Мураками, хотя эта любовь из ряда вон выходящая, потому что ни мистика, ни фэнтези - не мой конек, а Мураками люблю вопреки, наверное потому что у него философский восточный взгляд на вещи. Поэтому увидела книгу и сразу решила брать)))
    Ещё раз благодарю душевно за участие в конкурсе, ваши цзацзуань украсили его!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Ещё раз огромное спасибо за подарки! Это моя первая книга Мураками, я под впечатлением.

      Удалить
  4. Поздравляю, Лариса! Подарок, действительно, замечательный. Мураками - мой писатель. знаю его хорошо. Правда, лично пообщаться не удалось. Так сложились обстоятельства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Семён! Спасибо за отклик! Думаю, что Мураками и мой писатель.

      Удалить
  5. Как приятно получать подарки от блогодрузей, Лариса Витальевна! Тем более книгу! Пусть таких приятных моментов будет больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Вы правы, так приятно получать подарки от блогодрузей, да ещё такую книгу.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Поздравляю с подарком, тем более тематическим, по теме конкурса. Я всегда "за" блоговые конкурсы и акции, в учебном году не всегда получается поддерживать задумки коллег-блогеров, а вот летом стараюсь всегда участвовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Блогеры такие креативщики, всегда что-нибудь придумают, чтобы поддержать интерес к блогу. Вот и Ирина Витальевна Заика - молодец! Такие интересные конкурсы у неё в этом году.

      Удалить
  7. Лариса Витальевна, здравствуйте! Такие подарки, конечно, приятны! Да ещё книги! Я очень рада за Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Согласна с Вами, что книга - лучший подарок. Очень я обрадовалась, когда открыла бандероль. Спасибо Ирине Витальевне!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лариса Витальевна!
    Немало постов появилось в блогах друзей о подарках. Так приятно читать их!
    Вот и у Вас - столько положительных эмоций!
    Поздравляю Вас, Лариса Витальевна! Вы познакомились с японским писателем. Для меня Мураками очень непростой. Я читала у него "Норвежский лес" (https://olgagolubeva.blogspot.com/2013/11/blog-post.html).
    Пользуясь случаем, приглашаю Вас отметить на карте путешествие с книгой. И ещё приглашаю к участию в блоговом конкурсе "Летняя мозаика".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, положительных эмоций от подарка Ирины Витальевны получила много. Про конкурс подумаю. Но хоть я и в отпуске, часто хожу в школу, получаю учебники, делаю срочные отчёты, времени свободного практически нет.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна! Прочитала Ваш отзыв о книге Мураками "Норвежский лес". Согласна, что японская философия отличается от нашей.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Радуюсь вместе с Вами! Я, к сожалению, пока не знакома с творчеством Харуки Мураками, но столько слышала и читала о нём, что пора тоже почитать его книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Спасибо за отклик! Хочу прочитать и другие книги Мураками.

      Удалить
  10. Милая Лариса, поздравляю с подарком. Люблю Харуки Мураками, но это его произведение не читала. Надо будет восполнить пробел. Хорошего Вам лета!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Хилола! Спасибо за комментарий! Желаю и Вам отличного лета!

      Удалить
  11. Ciao sono una tua nuova followers.
    Ho scoperto il tuo blog grazie ad Irina.
    Complimenti è bellissimo.
    Mi farebbe piacere se passassi a trovarmi sul mio blog.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ciao, Stefania! Sono contento della tua attenzione al mio blog. Hai già fretta di conoscere il tuo blog.

      Удалить
  12. Чудесный подарок! Из виртуальности в реальность)
    Вы библиотекарь, Помните, что сегодня день рождения Маяковского? Приглашаю отметить!
    https://irina-alicelovers.blogspot.com/2013/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш отклик! Посмотрела предложенный Вами пост о Маяковском. Мои строки Маяковского навскидку: "Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть!" Так Маяковский писал о строительстве города Новокузнецка.

      Удалить
  13. Лариса Витальевна! Поздравляю с новой книгой!!!Подарок-замечательный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Рада Вашему комментарию! Подарок, правда, замечательный!

      Удалить